«Упаковка - это выражение Вашего уважения к потребителю.»

Эрнест Дихтер

Упаковка – мощный маркетинговый и рекламный инструмент

Разделы статей:

Упаковка как маркетинговый инструментНи для кого не секрет, что современные потребители встречают товары «по одежке», то есть по упаковке. Поэтому упаковка из формы сохранности товаров при транспортировке давно уже стала самым настоящим оружие маркетинга. А успешность его попадания в цель зависит от соблюдения ряда требований к продающей упаковке.

Предлагаем вам ознакомиться с одним из исследований продуктивности упаковки в глазах потребителей, которое было проведено Исследовательским институтом Мюнхена. Для этого было проведено 330 интервью с разнородной по возрасту, полу, образованию и доходам группой потребителей. В нее, помимо рядовых покупателей, входили руководители маркетинга, управляющие фирм, специалисты из области закупок упаковки, дизайнеры и специалисты по рекламе.

Исследователей интересовала упаковка во всех ее видах. Предметом анализа были следующие характеристики: привлекательность, информативность, привлечение внимания, правдоподобность и стимул к покупке, а так же оценка конкретных примеров из реального будничного потребления.

И каковы же основные результаты исследования?

  1. Упаковка как источник информации о товаре:

    Потребители очень положительно оценивали объем и понятность информации, размещенные на упаковке (будь то коробка, пакет, упаковочная бумага и т.д.). По этим показателям информативность упаковки далеко опережает другие виды традиционной рекламы.

    Упаковка занимает второе место по степени воздействия на принятие решений о первичной покупке после классической рекламы (на телевидении, в прессе, интернете).

  2. Упаковка вызывает доверие потребителей:

    Исследование установило, что ни одно из других рекламных средств не достигает такого уровня доверия потребителей и экспертов, как упаковка продукта. Степень доверия к упаковке превышает другие виды рекламы в среднем на 200%. Другими словами, правильно подобранная упаковка обладает невероятной возможностью убеждения и степенью привлекательности того или иного товара. Это самый близкий к потребителю рычаг воздействия со стороны продавца и производителя.

  3. Картонная упаковка детских витаинов

  4. Упаковка может служить дополнительным источником симпатии к товару:

    Ценность упаковки в привлечении внимания покупателя трудно переоценить. Положительный имидж упаковки в большинстве случаев переносится и на сам товар. Кстати, среди материалов у потребителей самым излюбленным является картон!

  5. Фактор упаковки стоит на первом месте при повторных продажах:

    Упаковка является фаворитом в том случае, если требуется мотивировать потребителя к повторной покупке: она даже значительно действеннее, чем телевизионная реклама. Потребитель гораздо охотнее берет знакомый объект в знакомой упаковке (если ранее имелся позитивный опыт пользования товаром), и факт покупки охотно повторяется.

  6. Упаковка является хорошим посредником между любопытством и желанием купить:

    Креативная упаковка медаУдачная упаковка, являясь своеобразной «ловушкой для глаз», имеет высокий потенциал для развития дальнейшего действия. Это своего рода маркетинговый комуникатор между производителем товара и покупателем. Однако здесь есть один нюанс: современный потребитель достаточно устойчив к уловкам производителей (внимание к упаковке несколько ниже, чем пару десятителей назад), однако требования к эстетике упаковки значительно повысились. Идет тенденция к усовершенствованию эстетической и креативной составляющей при создании упаковки. Чем лучше продуман дизайн и больше проявлен творческий подход к упаковочным материалам, тем выше в итоге успех у товара в глазах покупателей.

  7. Необходимость изучить упаковку стимулирует к действию:

    Чем более привлекательная с точки зрения потребителя упаковка, тем больше любопытства она вызывает. Любопытство, в свою очередь, побуждает подробнее изучить и осмыслить информационный посыл. И это является решающим фактором для перехода к действиям – приобретению товара. Тот факт, что упаковку приятно взять в руки, удобно и комфортно рассмотреть продукт без помех, потратить достаточное количество времени на изучение всей предоставляемой информации о продукте и производителе — отмечается исследователями как главные и ценные преимущества по отношению к другим видам рекламы.

  8. Узнаваемоть упаковки стимулирует повторные продажи

  9. Узнаваемость упаковки усиливает импульс покупки:

    Эффект узнавания, как это явно демонстрирует брендинг, узнаваемость марочных продуктов, гораздо облегчает повторное приобретение товара. И здесь упаковка выступает важным носителем рекламы, ставит определенные требования к «непрерывности», «повторяемости» дизайна. В это случае упаковка является наиважнейшим передатчиком сигналов марки.

Итогом мюнхенского исследования упаковки явилось дополнительное подтверждение известной истины о том, что она является недорогим и точно направленным на целевую группу и особенно действенным инструментом маркетинга.