Современный потребитель весьма избалован различными маркетинговыми усилиями со стороны производителей и продавцов. Тем более сейчас, когда рынок весьма затоварен, а покупательский спрос неуклонно падает. И, как отмечают европейские аналитики, средний покупатель не вполне удовлетворен существующими на рынке упаковками: они с точки зрения потребителей недостаточно эмоциональны, не всегда информативны, порой некрасивы. При этом, как отмечают исследователи, покупатели с охотой воспринимают практичные, функциональные и креативные идеи дизайнеров упаковки.
Для последних очень важными отправными точками в работе являются пожелания непосредственной целевой аудитории к упаковке.
Итак, какой же должна быть идеальная упаковка?
- Броская — это пожеание в первую очередь исходит от молодежной аудитории. Оригинальный и ни с чем не сравнимый дизайн, невероятно бросающийся в глаза и подающий сигналы. То есть все, что выделяется из общего фона, получает дополнительные очки в свою пользу у потребителя. За броскую упаковку покупатели даже согласны дополнительно платить.
- Недалеко от первого ушел и другой критерий - дизайн, форма, цвет. Одним словом — продуманное оформление, креативная печать и благородные детали упаковки являются приглашением в точке продажи заняться узнаванием ее содержимого. Эстетика и привлекательность особенно поощряются покупателями в таких группа товаров, как кондитерские изделия, парфюмерия и косметика. Без преувеличения красивая упаковка здесь играет решающее значение.

- Функциональная — в этом критерии соединяются защита продукта, его потребительских качеств, удобство использования и комфорт. Например, людям нравятся вновь закрываемые упаковки или возможность заглянуть внутрь, благодаря прозрачному «окну».
- Инновационная — все новое обладает невероятной силой воздействия. Инновационная упаковка может даже старый продукт сделать «новым». Неожиданные решения, новые функциональные разработки и оригинальность в оформлении способны сыграть положительную роль в развитии продаж.
- Материал — печать на картоне принимается и упакованное в картон покупается особенно охотно. Картон является фаворитом из материалов, по опросам покупателей. Материал дает массу возможностей и вариантов форм, материал влияет на сенсорное восприятие покупателя.
- Посредническая роль — упаковка как проводник между покупателем и производителем, как послание с высоким потенциалом доверия, находящийся непосредственно на месте продажи. И это послание охотно и интенсивно изучается потребителем. Именно такое отношение делает упаковку незаменимым инструментом для коммуникации с покупателем. Если при этом идет обращение к разным видам восприятия (визуальным, тактильным, обонятельным, аудиальным), степень убеждения покупателя возрастает.
- Мультисенсорика упаковки тесно связана с предыдущим критерием: кто обращается к потребителю, используя различные каналы его восприятия, тот получает его внимание, а, значит, повышенный интерес к товару и желание его приобрести. Продукты, упаковка которых не только видна, но ощутима, пахнет и может издавать звук (например, хруст фольги) — вызывает интерес и симпатию, настолько, что завышенная цена находит свое оправдание.
- Адекватность продукту — упаковка рассматривается в общей образе товара. Оформление и концепция упаковки должна способствовать созданию целостного объекта и вызывать адекватное его восприятие в глазах потребителя.
- Ценность — упаковка способствует выражению статуса, ценности и значимости продукта. Это делает упаковку идеальной стратегической формой позиционирования товаров премиум и luxuary-сегмента. Так же она является средством повышения ценности продукта и оживлением марки. Кроме того, благородно и со вкусом упакованные продукты охотнее дарят.
- Дополнительная польза — успешные упаковочные решения не только приятное с полезным здесь-и-сейчас, но и в перспективе, что «удлиняет их жизнь». Интересные упаковки из стабильных материалов используются потребителем и после того, как продукт уже использован. Упаковка в этом случае, продолжает взаимодействовать с потребителем, напоминая о продукте и его качествах.